о дизайне, фотографии, кино и анимации, играх и жизни

Прогрессивный джипег, часть вторая

12 мая 2016, 21:05

В прошлой заметке я вкратце описал метод джипега в анимации.

Во второй части расскажу о применении метода в области, родственной анимации.

В кино

Съёмки фильма или клипа — процесс не менее трудоёмкий, чем создание мультфильма и анимационного ролика. В кинопроизводстве подключаются другие ресурсы — актёры, статисты, операторы, световики, звукачи, костюмеры, гримёры, декораторы, ассистенты и ещё целая прорва народа.

Расчитывается бюджет и количество съёмочных дней. Чтобы сэкономить время и бюджет, сцены снимают блоками — сначала все сцены в одних декорациях, затем в других и так далее. Поэтому сцены фильма снимаются не по порядку. Если у какого-то актёра очень плотный график, сцены с ним могут отснять отдельно за несколько дней.

Съёмочный день расписывают по минутам — во сколько приезжает свет, когда готовят сцену, когда приезжает оператор с командой, сколько времени на грим актёров и репетицию и так далее.

Чтобы не взорвался мозг, режиссёр следует плану и съёмочным этапам.

Как и в анимации, всё начинается с идеи или готового сценария. Это подготовительный этап, режиссёр с небольшой командой готовят общее визуальное решение проекта, собирают референсы и готовят режиссёрский сценарий.

Когда согласовали и утвердили ОВР, режиссёр зовёт художника и рисуют раскадровку. Это один из ключевых моментов. Режиссёр подробно раскрывает своё видение картины и конкретных сцен. Превращает весь сценарий в комикс.

Раскадровка Теда Слампьяка для сериала «Во все тяжкие» (четвёртый сезон, седьмая серия):

Раскадровки знаменитых сцен из «Матрицы»:

Раскадровки к классической трилогии «Звёздных войн»:

Всё это часть большого этапа под названием «препродакшн». Набирается команда режиссёра, проводятся кастинги актёров, подбор локаций, костюмов, реквизита, оборудования и так далее. После раскадровки монтируют аниматик, а поверх накладывают реплики актёров и референсное музыкальное сопровождение.

Следующий этап — «Продакшн», то есть съёмки. О прекрасном и сложном съёмочном процессе я могу писать много и с удовольствием. Но не будем отвлекаться и сразу перейдём к следующему этапу.

«Постпродакшн» — финальный этап производства. Сырой отснятый материал монтируют, добавляют сцены с черновой компьютерной графикой или куски из аниматика, записывают и накладывают звуки, сводят дорожки, композитор пишет музыку. Рабочий монтаж называют «воркпринтом».

Воркпринты фильма «Маска», 1994 года:

Воркпринт концовки переиздания шестого эпизода «Звёздных войн»:

Воркпринт «Россомаха: Начало» с черновыми спец-эффектами:

Рабочий монтаж показывают актёрам, продюссерам, крутят на тестовых показах. Расчитывают хронометраж, отрезают лишнее и шлифуют монтаж. Затем добавляют чистовую компьютерную графику, корректируют цвета, сводят звуковые дорожки и накладывают музыку.

Создание полнометражного фильма — длительный процесс. Деление на большие и промежуточные этапы, грамотное планирование и работа от общего к частному помогают режиссёрам сохранять контроль над картиной и не заблудиться в процессе производства.

Продолжение следует!

Поделиться
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter